
Идём дальше по улице Чапаева и видим новое здание саратовского ТЮЗа.
Строили его долго. Сначала на этом месте снесли развалюхи. Потом долгое время здесь был огороженный пустырь. Потом торговые ряды, в которых я целиком истратил свою первую зарплату. Купил колонки Радиотехника за 115 рублей.
Потом ряды снесли и начали строить театр. И через 25 лет построили вот этого монстра. А старое здание ТЮЗа вскоре сгорело. До сих пор ремонтируют.
Саратовский цирк, построили уже давно, но то и дело ремонтируют тоже. Вот и сейчас рабочие, как муравьи, ползают по его куполу.

Про Крытый рынок я уже рассказывал тебе в прошлом году, но ещё раз покажу. Красивый он.

Рядом с рынком всегда торговали цветами. Гладиолусы редко встретишь в Москве, а в Саратове – пожалуйста.

С гладиолусами я пошёл в первый класс. Бабушка срезала их в своём саду и наказала подарить первой учительнице. Ростом эти цветы были с меня.

Уличный музыкант настраивается перед выступлением. 25 лет назад я тоже выходил на проспект Кирова с гитарой. Комбика и микрофона у меня не было, без технических средств зрителей очаровывал.

Дом Книги.

Здесь мама как-то купила «Конька-горбунка» с прекрасными иллюстрациями. На испанском языке. На русском в продаже такой шикарной книги не было.
- Вы знаете, что книга на испанском? – поинтересовалась продавщица у мамы.
- Я знаю, - спокойно ответил мама, и прозвучало это так, будто она знает испанский.
Потом мама читала мне вслух испанские слова и мы громко смеялись дуэтом.
Гостиница «Волга» на улице Немецкой. Она же проспект Кирова.

Купец 1-й гильдииТихомиров поначалу хотел выстроить доходный дом, но в результате выстроил отель «Астория». Первые постояльцы въехали в гостиницу в начале 1917 года. В октябре по коридорам Астории уже вовсю сновали чиновники губернского Совнархоза. Только в 25-м здание снова стало гостиницей.
И снова уличные музыканты на Немецкой. Напротив отеля расположились и перекусывают.

Улица Немецкая – пешеходная зона ещё с советских времён. Лично помогал каменщикам укладывать тяжёлые бетонные плиты. Небольшая плитка весила 25 килограммов. Большую в одиночку поднять было невозможно.
Мощёный плитами проспект получился необычным для того времени и красивым. А во дворах разруха так и осталась.

Кирова сразу же окрестили Бродвеем и Саратовским Арбатом со всеми вытекающимигуляющими.
Перспектива по Немецкой. Вдалеке видно башенки Саратовской консерватории.

Ещё один красивый дом всё на той же улице.

И снова музыка на проспекте. Ребята пели хором Цоя. Напротив консерватории.

А вот и она.

Сначала её без башенок построили и была она музыкальным училищем в 1902 году. В народе здание сразу прозвали «элеватор». Ну, не отвечало оно тонкому эстетическому вкусу саратовцев.
В 1912 году архитектор Калистратов добавил «элеватору» башенки, готические стрельчатые окна и горгулий. Народу понравилось, но горгулий до сих пор называют воющими собаками.

Цвето-музыкальный фонтан и церковь «Утали моя печали».

Там, где сейчас фонтан, раньше были гастрономы. Жуткий гадючник с алкашами. Вода всё смыла.

В церквушке при советской власти квартировал планетарий. Наш класс туда водили на урок астрономии. Попы, наверное, были очень недовольны, но потом вернули своё. И семинарию во дворике рядом тоже.

А это дом напротив городского парка Липки. Называли его «Дом красной профессуры». Пролетарии, как и до революции, жили в других домах.

Погуляли и будет на сегодня.