На защиту российского гражданина тут же встал МИД России, а отец похищенного дал интервью ведущим СМИ и рассказал о том, что его сын филолог и не мог взломать банковские системы безопасности.
Но американскому правосудию всё равно, мог или не мог - на месте Романа Селезнёва мог оказаться любой другой российский гражданин, у которого в родственниках есть госчиновники или другие публичные люди. Почему? Ответ следует искать в событиях, которые произошли на Украине незадолго до этого.
В начале июня в руки повстанцев ДНР попала Надежда Савченко – наводчик-оператор огня вертолета Ми-24. Савченко подозревается в том, что передала координаты местонахождения российских журналистов украинским военным. В результате этой информации минометным огнем были убиты корреспондент ВГТРК Игорь Корнелюк и оператор Антон Волошин.
Надежда Савченко попала в плен, а потом неожиданно оказалась на территории России. В СИЗО. По официальной версии российского следствия Савченко под видом беженки пыталась проникнуть в Россию.
Украинская сторона уверена, что Савченко похитили и теперь пытаются судить за преступления, которых она не совершала. Ну, и само собой, украинская сторона требует немедленно прекратить уголовное дело в отношении гражданки Украины и вернуть её туда, откуда взяли. Наши не отдают. Хотят довести дело до суда.
По американским законам Роману Селезнёву, который сейчас томится в застенках американской военной базы на острове Гуам, грозит от 20 до 30 лет тюрьмы. По российским законам Надежда Савченко может получить пожизненное заключение.
Интересно, обменяют сына депутата Селезнёва на украинского солдата Надежду Савченко?