Штабели золота еще мне очень нравились в этих фильмах. Слитки матово поблескивали в сумраке хранилища своими тяжелыми желтыми боками, важно надували щеки и молчали. Чего говорить-то, молчание - золото. Это я даже в детстве знал.
А еще я знал, что никогда, кроме как в кино, этого богатства не увижу. И вот, я в кино. В документальном почти. Лично сценарий писал.
Знакомьтесь - это 12-килограммовый слиток золота. Проба 9999. Чище в природе не бывает. Рыночная цена - 500 тысяч американских долларов.

Тот же слиток, вид сверху. Его уже искупали в двух ваннах: первая - слабый раствор соляной кислоты, вторая - обыкновенная вода. Потом слиток отполируют, поставят клеймо и отправят в Гохран.
Сколько золота в год делают в этом цехе - государственная тайна.

Видите овальные круги (гы гы) на глянцевой поверхности? Глаз не мог отвести от того, как расплавленное золото, кристаллизуясь, словно пенкой покрывается от краев к центру и плавно меняет ярко-оранжевый цвет на золотой. А потом из глубины почти готового слитка на поверхность начинают вырываться красные искорки! Это очень красиво. Поверьте. Красивее, чем готовый слиток в тыщу раз. Потому, что в этот момент золотой слиток живой!
- Сними это крупно! - я попросил оператора, но тот не успел - искорки больше не выпрыгивали из золотого кирпича.
- Щас все будет, парни, - спокойно сказал литейщик и требовательно постучал какой-то железякой по изложнице - чугунную форму так называют, в которую льют из тигеля расплавленное золото.
Золото на розлив. Ждите отстоя пены. Проверяйте рассудок, не отходя от кассы - какие только глупости не придут в голову, когда на твоих глазах происходит чудо.
Литейщик буднично постучал невзрачной железякой по краю чугунной изложницы и слиток снова ожил искорками. Афигеть!
Фотографировать это чудо я не мог - держал в руках «удочку» (микрофон на длинной палке) - нам был нужен живой разговор ведущего с золотых дел мастером. Но даже если бы и снимал все равно не то.
А полчаса назад, начальник золотого цеха подробно рассказывал мне о том, как из говна его сотрудники делают дорогие конфетки.
- Вот это - шлам, - показывал начальник на темно-серые гранулы.
- Шлак?
- Нет, шлам. Он содержит благородные металлы, которые выпадают в осадок при электролизе.
По химии у меня был ноль, но я внимательно кивал головой и визуально пытался провести сравнительный анализ темно-серой пыли и золотых слитков, которые из нее получаются. Миллион долларов золотом лежал рядом со шламом, но процесс его появления оставался чудом. Не сходилось у меня в голове! Прости начальник цеха.

- Вы когда-нибудь видели самородок? - заметив мою идиотскую улыбку, прервал сам себя начальник цеха.
- Только в кино.
- Сейчас, - и начальник шагнул к столу с ненаглядной агитацией золотой лихорадки. Кучка гостей расступилась перед его напором:
- А где тут был самородок? - никого и каждого в отдельности тихо спросил хозяин цеха.
Трехсекундную паузу нарушил чей-то бодрый голос:
- Да вот он, ваш самородок - из кучки визитеров в чьем-то кулаке выплыл кусочек золота и сверкнул зайчиком по стенду. Рисунки на стенде демонстрировали процедуру обыска на проходной.
- Мы только поглядеть, - вместо точки фраза заканчивалась нервным смешком.
- Вот он, наш уральский самородок, - начальник положил мне в ладонь тяжеленький желтый камушек. Изнутри камушка на меня смотрела хитрая рожица, - Небольшой, правда, но уж какой есть. Не обессудь.
Самородок держит в руках наш оператор. Сначала я хотел попросить его снять перчатку. Но потом понял, что так гораздо лучше.

- А можно?.. - начал я робко.
- Фотографируйся, - догадался начальник цеха.
И я сфотографировался.

Знаете, о чем думал в этот момент? Не угадали. Думал о том, что сейчас ведущий выйдет на площадку и текст придется менять на ходу.
А через полчаса я смотрел на искорки, которые выныривали из только что отлитого золотого слитка, и про полмиллиона долларов даже не вспоминалось.
Подумаешь 12 кг золота. В соседнем цехе богатство тоннами производят и нам туда нужно успеть к раздаче.
И мы успели.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →