elshanec (elshanec) wrote,
elshanec
elshanec

КИРПИЧИ, ПИНГВИНЫ и др.

Кирпич – объемный текст в газете или журнале.
Пингвины – телезрители отдаленных уголков страны.

Главные редакторы многих печатных изданий и продюсеры почти всех отечественных телеканалов однажды почему-то решили - пингвины не любят кирпичи. Круглые блестящие камушки – пожалуйста, а кирпичи точно нет.

Постоянно спорю по этому поводу и очень часто проигрываю издателям и продюсерам. Они платят. Им с высоты этой кучи денег виднее.
Помощь, как и полагается настоящей помощи, пришла неожиданно. Боеприпасов подвезли, так что – ЛОЖИСЬ!

На фоне общего усиления медийного шума и увеличения скорости доставки информации многие издания сделали ставку на короткие и броские тексты. <…> Сторонники клипового формата исходят из допущения, что среднестатистический читатель (зритель) не в состоянии воспринимать и анализировать большие объемы информации, следить за мыслью и логикой автора. <…> Пытаясь подстроиться под новое, клиповое поколение, большинство отечественных СМИ придумали себе важную заповедь: не грузи. Кто грузит читателя, тот проигрывает. Результат: диктатура «веселых картинок» (форма превалирует над содержанием), обилие коротких и дробных текстов (сюжетов).

Есть апокриф, что Льва Толстого как-то попросили пересказать вкратце «Анну Каренину». В ответ он протянул собеседнику книгу : «Вот все, что я могу сказать вкратце. Если б я мог выбросить отсюда хоть одно слово, я бы это сделал».

С появлением социальных сетей выяснилось, что обыватель вроде бы может обойтись без журналиста-посредника. Но тут же оказалось, что этот посредник все-таки нужен. По мере того, как все больше людей втягивается в интернет-журналистику, возрастает ценность профессионалов. Да, у обывателя есть шансы первым найти и рассказать новость. Но профессиональный репортер с богатым опытом может увидеть больше и рассказать об этом интереснее. <…> На фоне общей депрофессионализации профессионалы оказываются в большой цене.

<…>

«Не надо держать читателя за дурака. Ему нужны только факты, в остальном он сам разберется» - такой подход стал доминирующим в постсоветских редакциях уже в начале 90-х. <…> Но к концу 90-х даже самые наивные сторонники нового журналистского метода, который якобы начисто лишен признаков идеологического насилия, осознали: «объективная журналистика» умеет манипулировать сознанием ничуть не хуже, чем «субъективная». Интерпретация события не обязательно выражается в навязывании авторской точки зрения. Медиапродукт, в котором, кроме информации, вроде бы нет ничего, не менее коварен. Выбор тем, подбор экспертов, статус размещения, ракурс фото или видео, тактика акцентов и умолчаний – все это является гораздо более эффективным и циничным инструментарием для промывки мозгов.


Вот так прям по морде слева и справа в «Русском Репортере» разъяснили всем, кто давно не смотрит телевизор и при каждом удобном случае об этом заявляет. Не читаете советских газет за обедом и выбросили в окно путинский зомбоящик? Друзья мои, этого не достаточно. Два варианта есть – либо пуля в голову, либо тайга. Хотя, и в тайге встречаются люди с мозгом разной степени промытости. Так что, вариант один.

Есть еще запасной. Но вы уж сами как-нибудь. Ладно?
Tags: работа
Subscribe

  • КОТИК

    Долго искал этот ролик. Нашёл. Хотел своё видео сделать на эту мелодию. И не смог.

  • ДУЭТ

    Талантливый человек и с котом найдёт общий язык. Особенно, если это язык музыки. Смотри до конца! Как тебе дуэт?)

  • БЕЛАЯ СТРЕЛА 2

    Ранним утром на вокзале меня встретили милиционеры и довезли до хорошей гостиницы. Они ж не знали, что московский корреспондент стеснён в средствах.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments

  • КОТИК

    Долго искал этот ролик. Нашёл. Хотел своё видео сделать на эту мелодию. И не смог.

  • ДУЭТ

    Талантливый человек и с котом найдёт общий язык. Особенно, если это язык музыки. Смотри до конца! Как тебе дуэт?)

  • БЕЛАЯ СТРЕЛА 2

    Ранним утром на вокзале меня встретили милиционеры и довезли до хорошей гостиницы. Они ж не знали, что московский корреспондент стеснён в средствах.…