- Ущипните! - кричал диким голосом, - не то сейчас такое напишу, а здесь же дети!
- Какие дети?! - удивлялись собутыльники писателя, - только мы да шлюхи. Ты ж нас сам и пригласил. А детей здесь никаких нет. Пока... - и ржут.
- Нету, говорите? А это тогда кто? - и трясущимся пальцем под стол тычет.
- Конь в пальто! - острили собутыльники, но шлюхи больше - работа у них такая, анимационная.
- Так вот, кто оказывается мое пальто-то... - догадывался Теодор Амадей и одергивал на себе засаленный сюртук. И снова абсенту - хлоп! И под стол. И писать.
И как писал! Ужас, как хорошо. Сам, правда, перечитывать боялся, сразу издателю относил. Тот тоже, не будь дурак, в рукопись даже не заглядывал, отправлял с курьером в издательство Детская литература. Точно знал, там ужасы адаптируют, сексуальные глупости уберут, и тираж такой выдадут, ни одному Гофману не снилось!
- 250 тыщ одних курьеров!!! – начинал вслух мечтать издатель, но вспоминал, что не один и, нехотя, брал себя в руки.
- А чего мало так? - робко возмущался Теодор Амадей, пересыпая гульдены в сомнительной целостности карман, - книжка ведь пухлая вышла.
- Издержки производства, кризис в Европе, революция в Африке… Не слышал? - профессионально соскакивал с темы издатель, - и это... ты бы с абсентом завязывал, а то у меня от него на утро голова трещит.
Гофман обещал подумать, но утром обнаруживал себя в компании с конем. Конь участливо фыркал и подкладывал писателю под голову пальто. Проявлял человечность к автору, то есть.
А вы?! У меня-то коня нет! Я уже под стол заглядывал, не - ту! Точно говорю. Зато добавился новый френд. Не чета некоторым. Про кирпич знает досконально: «Затирка плитки под кирпич в Германии», «Как правильно облицевать фасад»... ну, и еще несколько видео советов для начинающих гофманов.
Одна беда - редактору обещал под кирпич ни-ни!