Последний раз я видел Макса в Волгограде. 15 лет назад. Мой друг был в бегах. От его астрономических долгов захватывало дух даже у друзей. Про бандитов вспоминать и среди бела дня не стану. У них и без меня с памятью очень хорошо. Особенно на чужие долги. Короче, в город Максу было нельзя. Убьют.
В Волгограде мы сняли роскошный номер в доме колхозника. Второй этаж. Окна с видом на овраг. Удобства в коридоре. К вечеру второго дня у нас закончились деньги. Все. Включая на мой обратный билет. Про завтра даже не думалось.
- может, вернешься?
- не могу.
- сколько же ты должен?
- дохуя. Давай о чем-нибудь другом.
Трое суток мы говорили обо всем на свете. Даже о том, что там, где Макс был вынужден жить, нет голубей. Местные с голодухи сожрали всех голубей.
Сорок минут телефонного разговора через 15 лет. Он устал бояться. Вернулся домой, чтобы помочь родителям. Десять дней в городе, который был для Макса волчьей ямой 15 лет.
Я не вижу его лица. Слышу только уставший голос.
- сначала меня кинул Ромка.
- вы же учились в одном классе!
- так я потерял квартиру.
- а тот кошмарный долг?..
- у меня была девушка. Бандиты потребовали за нее выкуп. Роджерс обещал уладить проблему за миллион. Это все, что у меня было на руках. Чужие деньги. Откуда он о них узнал, понятия не имею. Развел грамотно.
- обоих нет в живых. Ты в курсе?
- что это меняет?
15-ть лет, блять! 15-ть лет.